okandrew (okandrew) wrote,
okandrew
okandrew

Споттинг в Ларнаке, Кипр

Оригинал взят у aeroaltay в Споттинг в Ларнаке, Кипр
Отправляясь в отпуск на Кипр я уже точно знал, что поеду на споттинг в аэропорт Ларнаки. Потрясающий траффик, теплое море, песочный пляж - мечта любого сибирского авиафотографа. Однако, помимо плюсов в Ларнаке есть и свои минусы. Впрочем, обо всем по порядку.



В интернете, в том числе и в ЖЖ, достаточно много путеводителей по споттингу в Ларнаке. Поэтому, я не буду подробно останавливаться на точках и путях их достижения. Самая очевидная точка - пляж Маккензи. Именно туда я и направился на арендованной машине.Отмечу, что на Кипре левостороннее движение и все машины с правым рулем. В общем, свою порцию адреналина я получил.

Аэропорт в Ларнаке устроен так, что самолеты заходят на посадку над морем. У самого забора расположен пляж Маккензи.


А 320 HB-IBX швейцарской авиакомпании Эдельвейс. Привез банкиров, часовщиков и кондитеров на отдых.


На пляже полно кафе и ресторанчиков со столиками на открытых крышах. В одну из этих кафешек, справа от пальм, я и отправился.


Самолеты вальяжно заходят на посадку прямо над морем.


Росийские авиакомпании приятно напоминали о доме. A 321 VQ-BDA Уральских авиалиний.


Самолеты прилетали каждые 5-10 минут. Этот Боинг 737 OK-TVF компании Трэвэл Сервис из Чехии.


Когда не было самолетов, можно было поразглядывать громадные грузовые суда у порта Ларнаки.


Боинг 737 YR-BMC румынской авиакомпании Блю Эйр. Эта первая румынская авиакомпания, о которой я узнал.


Широкофюзеляжный Боинг 767 G-OBYH в цветах Туи привез туристов из Англии.


Английских туристов на Кипре - большинство. Иногда мне даже казалось, что на острове англичан гораздо больше, чем самих киприотов.


Увидев следующий самолет, я сразу вспомнил знакомые с детства строки Маршака:

Есть за границей контора Кука.

Если вас одолеет скука
И вы захотите увидеть мир -
Остров Таити, Париж и Памир, -

Кук для вас в одну минуту
На корабле приготовит каюту,
Или прикажет подать самолёт,
Или верблюда за вами пришлёт,

Даст вам комнату в лучшем отеле,
Тёплую ванну и завтрак в постели.
Горы и недра, север и юг,
Пальмы и кедры покажет вам Кук…


Этот A 321 OY-TCG принадлежит Томас Кук Эйрлэйнс Скандинавия. Наверное, привез финнов или шведов.


Бюджетный европейский лоукостер Раянэйр. Кстати, не единственный лоукостер в тот день, но об этом позже.


Местная кипрская авиакомпания Кобальт Эйр. А 320 5B-DCR.


Местные пальмы разнообразили батонные ракурсы.


Опять A 321 фирмы Кука. OY-TCF.


Кстати, отдыхающие на пляже почти не обращали внимание на садящиеся самолеты. Подумаешь, сотни тонн железа, керосина и сотни людей летят по воздуху...


Внезапно, появилась Победа. Удивительно, но в России я еще не снимал её самолеты. Стоило выбраться подальше - пожалуйста, нате вам Победу.


Боинг 737 VQ-BTE. Вот и еще один лоукостер.


Далее был Боинг 737 SE-RFV Туи Флай Нордик. Судя по флажку - прибыли шведы.


Следом однотипный борт той же Туи Флай Нордик.


SE-DZV. Кстати, представителей турфирмы Туи очень много на острове. У нас в отеле постоянно тусовались гиды в футболках Туи.


Тему скандинавов продолжил маленький Боинг 737-300 OY-JTE датской авиакомпании Джеттайм.


Ну а я продолжал экспериментировать с пальмами в кадре.


Более современный коротыш Боинг 737-700 OY-JTY. Вы, наверное, уже догадались, что Джеттайм стала первой датской авиакомпанией, о существовании которой я узнал.


Батонные ракурсы мне порядком поднадоели, поэтому я отправился прямо к забору. Жара и марево делают свое дело.


Даймонд А 40 5B-CLH местной летной школы. Имеет полностью стеклянный верх кабины пилотов. Жарко им там, наверное?


Летает в международном аэропорту, отрабатывает конвейер. Представляете себе такую картину в Шереметьево или в Толмачево?


На перроне стоит грузовой Б 737-300 EC-KLR испанской СвифтЭйр.


Состоятельные туристы летают на Кипр на бизнес-джетах. Эмбраер легаси 650 D-AROM.


А на предварительном старте уже замер Боинг 777 Эмирэйтс.


Пропускает еще один борт, на этот раз греческой авиакомпании Эджиен.


Б 777 громаден, его можно снимать безо всяких телевиков. Вот как в одном аэропорту с разницей в несколько минут может летать маленький Даймонд и широкофюзеляжный Боинг?


Боинг 777 A6-ENZ завершил мой кипрский споттинг. За этот час я уже порядком подгорел на жарком южном солнце.


Резимюрую: мой первый заграничный споттинг очень меня порадовал. По возможности, буду практиковать и дальше. И, конечно, поделюсь результатами с вами!



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments